«Методика обучения географии» - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с расширением круга образовательных, воспитательных и развивающих задач, решаемых данным учебным предметом в современных условиях, в-третьих, с интенсивным развитием системы психологических и педагогических наук, открывающих новые закономерности общего и интеллектуального развития детей.
Методика обучения географии – педагогическая наука, которая:
-знакомит студентов с целями и содержанием географического образования в средней школе;
-раскрывает научно обоснованную и проверенную на практике систему методов, форм и средств обучения;
-рассматривает важнейшие черты методической науки, свойственные ей методы и логику исследования (92,93).
Методологической основой современной методики обучения географии является теория развивающего обучения, разработанная в трудах выдающегося отечественного психолога Л.С.Выготского, его учеников и последователей (11,16,20,21,22,24,25,26,27,33,37,38,62,66,80,87,88,89,93,115,116).
Основными категориями «Методики преподавания географии» являются: «обучение», «преподавание», «учение» и «усвоение».
- Обучение. преподавание. учение
 - Предмет и проблемы обучения географии
 - Связь методики обучения географии с другими науками
 - Методы и логика исследования в методике обучения географии
 - Основные тенденции школьной географии и методики ее обучения
 - Начальный период преподавания географии в общеобразовательных школах
 - Состояние школьной географии и развитие методической мысли в XIX в.
 - Школьная география и методические искания в конце xix – начале XX в.
 - Школьная география и развитие методики ее преподавания в советском союзе
 - Цели обучения географии
 - СОдержание школьной географии
 - Общая характеристика школьной программы по географии
 - Основные компоненты содержания географического образования
 - Внутрипредметные связи
 - Межпредметные связи
 - Методическое построение программы
 - Понятие о методе обучения. классификация методов обучения географии
 - Самостоятельные работы в обучении географии
 - Уровни усвоения знаний в обучении географии
 - Проблемное обучение географии
 - Понятие о средствах обучения. классификация средств обучения географии
 - Кабинет географии, требования к его оборудованию и планировке
 - Работа с основными средствами обучения географии
 - Формирование географических понятий
 - Изучение причинно-следственных связей
 - Формирование знаний о географических закономерностях
 - Формирование географических представлений
 - Изучение географических фактов
 - Формирование умений и навыков
 - Планирование учебной работы
 - Подготовка учителя к уроку географии
 - Особенности отдельных частей урока географии
 - Основные типы уроков географии
 - Лекционно-семинарская форма обучения
 
Другое по географии
География лесопромышленного комплекса России  	       
 Россия – крупнейшая  лесопромышленная страна мира. По состоянию  на 1 января 2001 г. в Российской Федерации площадь, покрытая лесом, занимает 771 109 тыс. га, что составляет 45,2% всей территории страны. Общий запас древе ...