F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Методика обучения географии

«Методика обучения географии» - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с расширением круга образовательных, воспитательных и развивающих задач, решаемых данным учебным предметом в современных условиях, в-третьих, с интенсивным развитием системы психологических и педагогических наук, открывающих новые закономерности общего и интеллектуального развития детей.

Методика обучения географии – педагогическая наука, которая:

-знакомит студентов с целями и содержанием географического образования в средней школе;

-раскрывает научно обоснованную и проверенную на практике систему методов, форм и средств обучения;

-рассматривает важнейшие черты методической науки, свойственные ей методы и логику исследования (92,93).

Методологической основой современной методики обучения географии является теория развивающего обучения, разработанная в трудах выдающегося отечественного психолога Л.С.Выготского, его учеников и последователей (11,16,20,21,22,24,25,26,27,33,37,38,62,66,80,87,88,89,93,115,116).

Основными категориями «Методики преподавания географии» являются: «обучение», «преподавание», «учение» и «усвоение».

Другое по географии

География лесопромышленного комплекса России
Россия – крупнейшая лесопромышленная страна мира. По состоянию на 1 января 2001 г. в Российской Федерации пло­щадь, покрытая лесом, занимает 771 109 тыс. га, что составляет 45,2% всей территории страны. Общий запас древе ...