«Методика обучения географии» - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с расширением круга образовательных, воспитательных и развивающих задач, решаемых данным учебным предметом в современных условиях, в-третьих, с интенсивным развитием системы психологических и педагогических наук, открывающих новые закономерности общего и интеллектуального развития детей.
Методика обучения географии – педагогическая наука, которая:
-знакомит студентов с целями и содержанием географического образования в средней школе;
-раскрывает научно обоснованную и проверенную на практике систему методов, форм и средств обучения;
-рассматривает важнейшие черты методической науки, свойственные ей методы и логику исследования (92,93).
Методологической основой современной методики обучения географии является теория развивающего обучения, разработанная в трудах выдающегося отечественного психолога Л.С.Выготского, его учеников и последователей (11,16,20,21,22,24,25,26,27,33,37,38,62,66,80,87,88,89,93,115,116).
Основными категориями «Методики преподавания географии» являются: «обучение», «преподавание», «учение» и «усвоение».
- Обучение. преподавание. учение
- Предмет и проблемы обучения географии
- Связь методики обучения географии с другими науками
- Методы и логика исследования в методике обучения географии
- Основные тенденции школьной географии и методики ее обучения
- Начальный период преподавания географии в общеобразовательных школах
- Состояние школьной географии и развитие методической мысли в XIX в.
- Школьная география и методические искания в конце xix – начале XX в.
- Школьная география и развитие методики ее преподавания в советском союзе
- Цели обучения географии
- СОдержание школьной географии
- Общая характеристика школьной программы по географии
- Основные компоненты содержания географического образования
- Внутрипредметные связи
- Межпредметные связи
- Методическое построение программы
- Понятие о методе обучения. классификация методов обучения географии
- Самостоятельные работы в обучении географии
- Уровни усвоения знаний в обучении географии
- Проблемное обучение географии
- Понятие о средствах обучения. классификация средств обучения географии
- Кабинет географии, требования к его оборудованию и планировке
- Работа с основными средствами обучения географии
- Формирование географических понятий
- Изучение причинно-следственных связей
- Формирование знаний о географических закономерностях
- Формирование географических представлений
- Изучение географических фактов
- Формирование умений и навыков
- Планирование учебной работы
- Подготовка учителя к уроку географии
- Особенности отдельных частей урока географии
- Основные типы уроков географии
- Лекционно-семинарская форма обучения
Другое по географии
География лесопромышленного комплекса России
Россия – крупнейшая лесопромышленная страна мира. По состоянию на 1 января 2001 г. в Российской Федерации площадь, покрытая лесом, занимает 771 109 тыс. га, что составляет 45,2% всей территории страны. Общий запас древе ...