F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Лекционно-семинарская форма обучения

В старших классах современной общеобразовательной школы может быть использована лекционно-семинарская форма обучения, которая способствует подготовке школьников к самообразованию и обучению в высших учебных заведениях. В современной школе лекционно-семинарская форма работы применяется в рамках устоявшегося классно-урочного обучения, не ломая школьного расписания. Использование лекционно-семинарской формы возможно при изучении тем, на которые программа отводит 3-4 и более уроков (например, «Человек и окружающая среда», «География отраслей мирового хозяйства», «Сущность глобальных проблем человечества» и др. (X класс).

Обычно первый урок (или два урока) отводится лекции, которая позволяет учителю в ограниченное время изложить большой материал. Затем следуют уроки самостоятельных работ учащихся на основе текста учебника, таблиц, карт, дополнительной литературой и других источников знаний. Завершается изучение темы семинаром, к которому учитель и школьники готовятся заранее. В этом плане несколько учащихся получают предварительные задания – подготовить сообщения по тем или иным вопросам изучаемой темы, используя дополнительную литературу. Другая группа учеников подбирает материал из периодической печати и оформляет стенд с вырезками (или выписками) из газет и журналов по определенным вопросам; третья – готовит иллюстративный и картографический материал. Весь класс получает задание повторить тему; учитель сообщает вопросы, по которым будет проходить обсуждение. Планы и порядок сообщений учащихся согласовываются с учителем, продумываются наглядные пособия к каждому сообщению. К уроку учитель совместно с учениками готовит выставку дополнительной литературы. На уроке-семинаре большая часть времени отводится обсуждению или дискуссии, заслушиванию сообщений и докладов, подготовленных учениками по дополнительной литературе.

Лекционно-семинарская форма обучения позволяет достаточно глубоко изучить новый материал, способствует развитию у школьников познавательных интересов.

Другое по географии

Сравнительная экономико-географическая характеристика России и США
В экономической географии положение территории приходится определять не только по отношению к физико-географическим данным, но и также по отношению к условиям, созданным руками человека в процессе истории. Для экономиче ...