Кроме указанных в таблице, в число крупных рекламных центров входят Амстердам, Стокгольм, Дюссельдорф. В последнее время их начинают теснить Мадрид, Милан, Лиссабон. Из 10 мировых рекламных агентств пять находятся в США, по два в Японии и Великобритании, одно — во Франции. В своем размещении агентства по рекламе ориентируются на те центры, где есть достаточно развитые производственные мощности, развитая полиграфическая база, где большое развитие получили средства массовой информации, где сосредоточены учреждения культуры — изостудии, студии звукозаписи, музыкальные ансамбли и т.д.
Новый этап развития коммуникационных услуг постепенно заменяет (частично) транспортные услуги. Это позволяет сотрудникам фирм «уйти» из крупных городов, сохраняя при этом полный контакт со своим офисом. При этом используется оптико-волоконная система связи, позволяющая одновременно вести 100 тыс. телефонных разговоров. Получают распространение так называемые видеоконференции, которые заменяют личные контакты. В Великобритании уже оборудовано 250 специальных помещений для таких «заочных» конференций. По данным экспертов, двухчасовая заочная конференция филиалов фирмы обходится в 2—3 тыс. фунтов стерлингов вместо 15 тыс., в которые обходится обычное совещание. Отмечается особая роль бизнес-центра в Шенноне (Ирландия), где создан вспомогательный электронный офис для смешанных фирм с центрами по обе стороны Атлантики (разрыв во времени — 5 часов). Такой центр обеспечивает почти круглосуточную работу этих фирм.
Общее число «надомников», которые используют для работы телекоммуникационные сети, насчитывает в Великобритании 1,2 млн человек, в США — более 4 млн (почти 4% общего числа занятых в хозяйстве). Важную роль в обеспечении средствами связи играет внедрение сотовых телефонов. Число абонентов растет на 27% в год и достигло в мире уже 200 млн (к 2000 г. ожидается 830 млн), в том числе в Северной Америке 60 млн, в Западной Европе — 57 млн, Японии — 29 млн, Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) — 40 млн.
К производственным услугам можно отнести и финансово-кредитную сферу, которая находит свое выражение в концентрации и международном переплетении капиталов и в формировании крупных банковских центров, и сосредоточена в первую очередь в странах Западной Европы (примерно 1/3 всех активов крупного банковского капитала), в Японии (1/4) и в США (1/5) (см. таблицу 20).
Таблица 20
Крупнейшие банковские центры Западной Европы, 1995 г.
Центры
Активы
Доходность активов, %
млрд долл.
рост к уровню 1980 г., %
Париж
2610
177
0,30
Франкфурт
1963
225
0,34
Лондон
1431
170
1,28
Мюнхен
715
238
0,36
Брюссель
633
226
0,43
Амстердам
508
185
0,69
Милан
421
141
0,50
Рим
325
103
0,27
Мадрид
299
149
0,80
Вена
281
158
0,33
Стокгольм
275
117
1,08
Берлин
216
349
0,81
Лиссабон
176
391
0,88 Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Другое по географии
Анализ внешней торговли Гватемалы
Гватемала — страна индейцев майя. От древних городов, построенных их предками в джунглях, остались лишь величественные руины. Гватемала — самая развитая страна Центральной Америки. Имеется сеть автомобильны ...