F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Транспорт и сфера услуг

Кроме указанных в таблице, в число крупных рекламных цент­ров входят Амстердам, Стокгольм, Дюссельдорф. В последнее вре­мя их начинают теснить Мадрид, Милан, Лиссабон. Из 10 мировых рекламных агентств пять находятся в США, по два в Японии и Великобритании, одно — во Франции. В своем размещении агент­ства по рекламе ориентируются на те центры, где есть достаточно развитые производственные мощности, развитая полиграфическая база, где большое развитие получили средства массовой информа­ции, где сосредоточены учреждения культуры — изостудии, студии звукозаписи, музыкальные ансамбли и т.д.

Новый этап развития коммуникационных услуг постепенно заме­няет (частично) транспортные услуги. Это позволяет сотрудникам фирм «уйти» из крупных городов, сохраняя при этом полный контакт со своим офисом. При этом используется оптико-волоконная система связи, позволяющая одновременно вести 100 тыс. телефонных разго­воров. Получают распространение так называемые видеоконферен­ции, которые заменяют личные контакты. В Великобритании уже обо­рудовано 250 специальных помещений для таких «заочных» конфе­ренций. По данным экспертов, двухчасовая заочная конференция филиа­лов фирмы обходится в 2—3 тыс. фунтов стерлингов вместо 15 тыс., в которые обходится обычное совещание. Отмечается особая роль бизнес-центра в Шенноне (Ирландия), где создан вспомогательный электронный офис для смешанных фирм с центрами по обе стороны Атлантики (разрыв во времени — 5 часов). Такой центр обеспечивает почти круглосуточную работу этих фирм.

Общее число «надомников», которые используют для работы те­лекоммуникационные сети, насчитывает в Великобритании 1,2 млн человек, в США — более 4 млн (почти 4% общего числа занятых в хозяйстве). Важную роль в обеспечении средствами связи играет внедрение сотовых телефонов. Число абонентов растет на 27% в год и достигло в мире уже 200 млн (к 2000 г. ожидается 830 млн), в том числе в Северной Америке 60 млн, в Западной Европе — 57 млн, Японии — 29 млн, Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) — 40 млн.

К производственным услугам можно отнести и финансово-кре­дитную сферу, которая находит свое выражение в концентрации и международном переплетении капиталов и в формировании крупных банковских центров, и сосредоточена в первую очередь в странах Западной Европы (примерно 1/3 всех активов круп­ного банковского капитала), в Японии (1/4) и в США (1/5) (см. таблицу 20).

Таблица 20

Крупнейшие банковские центры Западной Европы, 1995 г.

Центры

Активы

Доходность активов, %

млрд долл.

рост к уровню 1980 г., %

Париж

2610

177

0,30

Франкфурт

1963

225

0,34

Лондон

1431

170

1,28

Мюнхен

715

238

0,36

Брюссель

633

226

0,43

Амстердам

508

185

0,69

Милан

421

141

0,50

Рим

325

103

0,27

Мадрид

299

149

0,80

Вена

281

158

0,33

Стокгольм

275

117

1,08

Берлин

216

349

0,81

Лиссабон

176

391

0,88 Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Другое по географии

Анализ внешней торговли Гватемалы
Гватемала — страна индейцев майя. От древних городов, построенных их предками в джунглях, остались лишь величественные руины. Гватемала — самая развитая страна Центральной Америки. Имеется сеть автомобильны ...