Ведущими банковскими центрами, как и следовало ожидать, являются Париж, Лондон и Франкфурт, причем лондонские банки в целом добились самой высокой доходности своих активов. Ведущая позиция Лондона как высокоэффективного финансового центра, вероятно, и влияет на несогласие Великобритании присоединиться к валютному союзу ЕС, образование которого намечено на начало 1999 г.
Высокие темпы наращивания активов в банковских центрах Германии связаны с объединением страны, а Брюсселя с его положением как центра Европейского Союза.
Важную роль в сфере распределительных услуг играет внутренняя торговля, которая делится на оптовую и розничную (табл. 21).
Между странами имеются значительные различия по соотношению числа занятых в розничной и оптовой торговле. Как видно из таблицы 22, в целом по Европейскому Союзу это соотношение составляет 2:1, однако в Бельгии и Дании число занятых в обеих отраслях почти одинаково, в Швеции превосходит лишь на 1/4, тогда как в Греции в 3 раза, в Великобритании в 2,6 раза, в США почти в 3 раза.
Различия в показателях насыщенности предприятиями розничной торговли показаны в таблице 22.
Таблица 21
Внутренняя торговля в странах Европейского Союза
Отрасли
Число предприятий
Число занятых
Оборот
Третичный сектор
10 млн
47 млн
8042 млрд экю
в целом
в т.ч.
оптовая торговля
11,7%
13,5%
29,4%
розничная торговля
32,4%
26,4%
17,4%
кредитная сфера
9,9%
12,7%
25,6%
Таблица 22
Розничная торговля в некоторых странах Западной Европы, 1995 г.
Страны
Число предприятий, тыс.
Число предприятий на 1000 жителей
Число занятых на 10 предприятий
Италия
890,4
15,6
22
Испания
555,5
14,2
23
Португалия
123,5
12,5
25
Франция
343,8
5,9
47
Нидерланды
102,0
6,6
58
Дания
38,4
7,4
48
Германия
408,4
5,0
70
Австрия
30,7
3,8
83
Великобритания
213,0
3,7
111
Из таблицы видно, что страны Южной Европы имеют огромное число мелких торговых точек, в то время как в Великобритании и Германии розничная торговля более сконцентрирована. В Южной Европе число предприятий оптовой торговли относительно невелико — 10—18%, в странах Северной Европы — 30—50%, что связано с ролью импортных товаров на внутреннем рынке. Наибольшая насыщенность торговыми предприятиями отмечается среди развитых стран в Японии, где их общее число превышает 1,5 млн магазинов. Это объясняется традициями и изменением социальной структуры населения. Перейти на страницу: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Другое по географии
Субрегионы Африки
Африка занимает площадь 29,2 млн км². Протяженность с севера на юг — 8 тыс. км, с запада на восток в северной части — 7,5 тыс. км. Особенностью ЭГП многих стран региона является отсутствие выхода к морю. В то же вр ...