F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Работа с основными средствами обучения географии

1. Чтение названия таблицы.

2. Выяснение единиц представления информации. (При этом устанавливают, в каких единицах – натуральных или условных – отражено экономическое явление).

3. Выявление показателей времени.

4.Чтение названий граф (колонки) и строк.

5.Сопоставление цифровых показателей по графе и строке.

6.Вывод о характере и динамике изображенного явления.

КОМПЬЮТЕРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Компьютеры широко используются в современном обучении географии для решения многих образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью компьютера можно задавать учащимся вопросы и регистрировать правильные ответы. Компьютер способен не только производить с большой скоростью те или иные операции, но и служить средством обучения, управляя учебной деятельностью школьников. Учащийся, сидя перед монитором, общается с компьютером при клавиатуры, используя ее для ввода и вывода разнообразной информации. Компьютер в программированной форме предъявляет информацию, задает вопросы, анализирует ответы и оценивает успешность учебной деятельности школьников. Компьютеры помогают учащемуся проверить свои знания. При этом познавательная деятельность школьников оказывается управляемой, так как компьютер оценивает степень усвоения знаний и уровень сформированности умений. Если учащийся не достиг целей, поставленных программой, он повторно прорабатывает программу с самого начала. Такими образом учитель освобождается от «натаскивания» учащихся и может сосредоточиться на других, более ответственных задачах.

Использование компьютера облегчает восприятие и решение многих географических проблем, создавая соответствующие условия для ролевой игры в заданных педагогических ситуациях. Так, учащийся может с помощью компьютера принять участие в выборе решения о характере использования земли в воображаемой стране, расположенной, например, в зоне влажных экваториальных лесов; о том, какие размеры посевных площадей нужно отвести под разные виды зерновых культур. При этом компьютер сразу же оценивает принятое решение как верное или неверное и корректирует последовательность действий. В другом случае учащийся, играя роль крестьянина из тропической Африки, должен решить задачу максимального увеличения урожайности. Он манипулирует целым рядом факторов, определяющих урожайность, а компьютер оценивает его выводы. Таким путем учащийся вовлекается в решение реально существующих проблемных задач, а учебная деятельность в этом случае становится интересной, стимулируя познавательную активность школьников.

Помимо всего прочего, компьютер хранит и быстро обрабатывает большой объем данных. Он служит банком разнообразных сведений и способен автоматически вычерчивать карты с любыми заданными характеристиками. Однако при всей своей ценности компьютер не заменяет собой учителя.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 

Другое по географии

Экономическая география Китая
Еще в середине XX в. Китай был довольно отсталой, преимущественно аграрной страной; нередко его называли «больным человеком Азии». С тех пор прошло всего несколько десятилетий, но за этот сравнительно короткий для исто ...