38. География газовой промышленности России. Проблемы развития отрасли в условиях перехода к рыночным отношениям.
39. Региональная политика России. Современное территориальное разделение труда. Формирование региональных рынков.
40. Экономические связи России со странами дальнего зарубежья. Важнейшие формы внешнеэкономических связей России.
41. География цветной металлургии России (медная и алюминиевая промышленность). Важнейшие центры производства меди и алюминия. Проблемы развития отрасли в условиях формирования рынка.
42. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации промышленности Центрального федерального округа. Внутрирегиональные проблемы.
43. Агропромышленный комплекс России, его структура. Новые формы хозяйствования. Задачи АПК в условиях становления рыночных отношений.
44. Экономико-географическая характеристика г Москвы и Московской области в условиях перехода к рыночным отношениями.
45. Население России (численность, структура, размещение). Современные проблемы межнациональных отношений.
46. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации хозяйства Дальневосточного федерального округа. Современные экономические проблемы. Формирование свободных экономических зон.
47. Трудовые ресурсы России. Проблемы их рационального использования в условиях перехода к рыночным отношениям. Рынок труда.
48. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации хозяйства Центрального федерального округа. Внутрирегиональные проблемы.
49. Региональное развитие и региональная политика России. Приоритеты в развитии регионов в условиях становления рыночных отношений.
50. Развитие и размещение производства минеральных удобрений России. Экономические и экологические проблемы отрасли.
51. География природно-ресурсного потенциала России- Его экономическая оценка (железные руды и руды цветных металлов). Проблемы ресурсосбережения в условиях становления рынка.
52. Развитие и размещение отраслей лесопромышленного комплекса России. Крупнейшие лесопромышленные комплексы (ЛПК). Охрана лесов. Современные проблемы лесной промышленности в переходный период.
53. принципы размещения производительных сил.
54. География текстильной промышленности России. Регионы ее концентрации. Современные проблемы в условиях перехода к рыночным отношениям. Причины кризиса в отрасли.
55. Принципы экономического районирования. Типы и системы экономических районов.
56. Современные энергетически проблемы России в условиях становления рыночных отношений.
1.
Транспортный комплекс России. География важнейших железнодорожных магистралей. Современные проблемы развития транспорта в условиях становления рынка.
Транспорт - особая сфера материального пр-ва и самостоятельная отрасль народного хоз-ва. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри эк-ких районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение пр-ва. Влияние транспорта на развитие экономикипроявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение пр-ва. Транспортные затраты увеличивают стоимость продукции. Основные виды транспорта
– ж/д, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный, они образуют единую транспортную систему РФ. Уровень развития транспортной системы различается по районам. В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, ж/д и внутренний водный транспорт, а в перевозке пассажиров – ж/д и автомобильный. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный (кроме европейского Севера), Южный, Приволжский федеральные округа, наименее развитой Дальневосточный и Сибирский.
Главная роль принадлежит ж/д транспорту
- он основное звено транспортной системы России - обеспечивает 3/5 грузооборота и 2/5 пассажирооборота. Ж/д транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния. Основными грузами ж/д являются: уголь, кокс, нефть, и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, с/х грузы, лес, металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения. Ж/д транспорт отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Однако, учитывая большие кап вложения, затрачиваемые на постройку ж/дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков. По протяженности ж/дорог общего пользования Россия занимает 3 место в мире, уступая США и Канаде, и на ее долю приходится 7% всех ж/дорог мира. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог сосредоточена в европейской части страны. Размещен ж/д транспорт неравномерно. Размещение складывалась под влиянием географического положения Москвы, портовых городов на Балтийском и Черном морях, расположения угольной и металлургической баз Украины и Урала. В центральных районах образовалась радиально-кольцевая система транспортной сети Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Другое по географии
География электроэнергетической промышленности
Из всех отраслей хозяйственной деятельности человека, энергетика оказывает самое большое влияние на нашу жизнь. Просчёты этой области имеют серьёзные последствия. Тепло и свет в домах, транспортные потоки и раб ...