Финляндия.
Традиции государственных авиационных заводов, основанных в 1921 (лицензионное производство, разработка собственно истребителей и тренировочных самолётов), продолжает авиационное отделение государственной фирмы «Валмет». К 1989 было разработано 18 самолётов оригинальной конструкции (из 30 выпускавшихся типов). В 60-е гг. велось производство французского реактивного учебного самолёта, осуществлялась сборка шведских реактивных истребителей «Дракен». Программы 80-х гг.: сборка английского учебно-боевого самолёта «Хоук» и турбореактивного двухконтурного двигателя «Адур», постройка учебно-тренировочных самолётов финской конструкции L-70 с поршневым двигателем и L-90 с турбовинтовым двигателем.
Франция. Авиационная промышленность сформировалась в 1904—1914 на базе большого числа полукустарных предприятий. В 1914 во Франции, ставшей мировым авиационным центром, было 20 самолётостроительных и 13 двигателестроительных заводов, производительность которых достигала 541 самолёта и 1065 двигателей в месяц. Возросли экспорт и продажа лицензий. В Первую мировую войну выпущено 67892 самолёта и 85316 авиадвигателей (только в 1918 соответственно 23669 и 44569); усилилась концентрация авиационной промышленности (около 10 самолётостроительных и 6 двигателестроительных фирм), расширилась научно-экспериментальная база. После войны сохранены мощные военно-воздушные силы. В 1921—1922 французская авиационная промышленность вышла на 1 е место в мире (3—3,5 тысячи самолётов в год). С 1930 она постепенно теряла лидерство в конкуренции с Великобританией, Германией и США. В 1932 выпущено Авиационной промышленностью 400 самолётов, в 1935 - 500. В ходе национализации, концентрации и географической децентрализации авиационной промышленности в 1936 из десяти основных авиационных фирм было образовано шесть. В 1935—1936 выпускалось по 40 самолётов в месяц. Авиационная техника стала закупаться в США. В 1939 годовое производство возросло до 3200 самолётов. После 1945 произведены реорганизация и национализация части фирм. В 50-х гг. развёрнут выпуск реактивных истребителей, создан стратегический бомбардировщик, начали выпускаться вертолёты и реактивные пассажирские самолёты. В 60-х гг. начат ряд международных программ, в том числе разработка сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд», истребителя-бомбардировщика «Ягуар», вертолётов «Газель» и «Пума» (все с Великобританией). Образованные в результате слияний фирмы монополизировали производство военных и реактивных административных самолётов («Дассо-Бреге»), вертолётов и гражданских самолётов («Лэро-спасьяль»). Двигателестроение было сконцентрировано на фирмах «СНЕКМА» и «Турбомека», выпуск ракетного оружия — на фирме «Матра».
В результате правительственных реформ основу современной авиационной промышленности составляют государственные или переходящие под государственный контроль фирмы, 50% авиационная промышленность по числу занятых в ней сконцентрировано в районе Парижа, 30% — в южных департаментах. Авиационная промышленность располагает значительной научно-экспериментальной базой, в том числе, в Национальном управлении авиационно-космических исследований — ONERA. Франция — одна из немногих стран, способных создавать системы оружия в комплексе, крупный экспортёр истребителей, ракетного оружия и вертолётов.
Чехословакия. Авиационная промышленность образована в 1918. Период до Второй мировой войны характеризовался вначале постройкой по лицензии зарубежных самолётов, а затем разработкой и производством самолётов собственно конструкций (боевые самолёты А-32, В-534, пассажирские А-23, S-19 и другие). Получили развитие спортивная авиация и двигателестроение. После Второй мировой войны освоено производство советских истребителей МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21, учебно-тренировочных самолётов Як-11 С начала 60-х гг. авиационная промышленность характеризуется высоким уровнем производства. Достигнуты успехи в создании и серийной постройке спортивных (Z42, Z43, Z50, Z142), туристских (Аэро 45, L-200) и сельскохозяйственн (Z37) самолётов. Значительной серией (около 3600 экземпляров) строился учебно-тренировочный самолёт L-29. Разработаны опытные вертолёты НС-2 и НС-3. В 1946—1975 построено более 4 тысяч планеров. С 70-х гг. производятся лёгкий пассажирский самолёт L-410 и реактивный учебно-тренировочный самолёт L-39. В 80-х гг. создан пассажирский самолёт L-610. Разработаны и производятся ряд типов поршневых двигателей и турбовинтовых двигателей, оборудование для летательных аппаратов. Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10
Другое по географии
Значение лесной промышленности в России
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на ...