F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Авиационная промышленность зарубежных стран.

С начала 50-х гг. самолётостроение сосредоточено главным образом на трех авиационных заводах: «Аэро», «Мораван» и «Лет», а двигателестроение — на заводах «Авиа» и «Моторлет». Научно-исследовательские работы проводит Авиационный исследовательский и испытательный институт.

Чили. Первое ремонтно-сборочное предприятие образовано в 1919 и функционировало до 1960. В 1940—1950-х гг. создан ряд экспериментальных и опытных самолётов собственной конструкции, в 1955 построен военно-тренировочный самолёт, выпускавшийся небольшой серией. В 1984 на базе фирмы, образованной в 1980 военно-воздушными силами, основана государственная фирма «ЭНАЭР». В 1980 была организована сборка лёгких самолётов фирмы «Пайпер» для военно-воздушных сил и лётных клубов. В 30-х гг. велось производство тренировочного самолёта «Пиллан» на основе американской модели и реактивного учебно-боевого самолёта «Халькон» на базе испанской модели С-101, осуществлялась модификация истребителей «Мираж» 50, построен туристский самолёт «Намку».

Швейцария. Авиационная промышленность образована после Первой мировой войны, когда началось производство по лицензиям на государственных авиационных заводах и на фирме, основанной немецким конструктором К. Дорнье. Производились военные и гражданские самолеты, в том числе швейцарской конструкции. В 60-х гг. выпускались собственно реактивные истребители Р-16, затем по лицензии французские сверхзвуковые истребители «Мираж» III S; были разработаны транспортные самолёты короткого взлёта и посадки фирмы «Пилатус», имеющей в Великобритании филиал «Пилатус-Бриттен-Норман». В 1976 началось производство американских истребителей F-5 для швейцарских военно-воздушных сил.

Швеция. Авиационная промышленность сформировалась в 20-х гг., когда в Швеции начали функционировать филиал германской фирмы «Юнкерс» и государственные авиационные заводы, выпускавшие лицензионную продукцию. В годы Второй мировой войны выпускались собственные боевые самолёты. После 1945 началось производство реактивных военных самолётов шведской конструкции, в том числе на экспорт. Вследствие сильной конкуренции на мировом рынке авиационная промышленность получила военную ориентацию и почти полностью обеспечивала военно-воздушные силы Швеции авиационной техникой. Производственные мощности реализовывались не полностью из-за трудностей экспорта военной продукции, обусловленных также использованием иностранной технологии. Современные Авиационные промышленности представляют крупные промышленные концерны, имеющие авиационные отделения: «СААБ-Скания» (самолёты), «Вольво» (авиадвигатели), «Л. М. Эриксон» (электронное оборудование), «Бофорс» (авиационное оружие).

Югославия. Первая авиационная фирма образована в 1923. К 1939 Авиационная промышленность насчитывала четыре авиационных завода, осуществлявших постройку самолётов собственных конструкций (истребители IK-2, IK-3, бомбардировщик-разведчик Р.313, учебно-тренировочные самолёты SIM-XII, SIM-XI, самолёт-разведчик SIM-XIV и т. д.), а также широкое производство по лицензии самолётов зарубежных конструкций.

В период Второй мировой войны Авиационная промышленность была разрушена и возобновила деятельность в 1945. Осуществлялось производство по лицензии самолётов Ил-2 и Як-3, в дальнейшем были построены шесть экспериментальных самолётов с турбореактивными двигателями, разработаны и производились несколько типов лёгких и учебно-тренировочных самолётов. Более интенсивная деятельность развернулась в 60-х гг. В середине 80-х гг. производились лёгкий истребитель-бомбардировщик J-22 «Орао» (разработанный совместно с Румынией), учебно-тренировочные самолёты G-4 «Супер Галеб» и UTVA-75. По лицензии- строился вертолёт Аэроспасьяль SA 342 /«Газель». Выпускалось несколько типов планеров собственных конструкций и по лицензии. Имелись два крупных авиационных завода: «СОКО» и «УТВА».

Южно-Африканская Республика. В 1965 образована фирма «Атлас», начавшая производство по лицензии реактивного тренировочного самолёта «Импала» Мк 1 на основе итальянского самолёта МВ.326, а затем боевого варианта Мк 2. В 1975 разработан лёгкий восьмиместный самолёт короткого взлёта и посадки С4М оригинальной конструкции. Велось производство французского истребителя «Мираж» F-1, обеспечивались обслуживание и ремонт авиационной техники военно-воздушных сил ЮАР. Небольшие частные фирмы строили собственные летательные аппараты, в том числе лёгкие экспериментальные автожиры. В 80-х гг. разработаны истребитель «Чита» (на основе французского истребителя «Мираж» III), боевые вертолёты ХН-1, ХТР-1 (на основе французских моделей) и ХН-2 (собственной конструкции). Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по географии

Развитие транспорта Западно-Сибирского экономического района
На сегодняшний день российская экономика находится в глубоком кризисе, и одной из важнейших задач ее является интеграция в мировую экономическую систему, основу которой составляют глобальные рынки товаров и услуг, котор ...