Развитие угольной промышленности на территории Республики Коми опирается на крупные запасы углей Печорского бассейна. Перспективный спрос на энергетические угли, 10% добычи которых потребляется в республике, определяется в основном сложившимся кругом потребителей. Коксующиеся угли используются черной металлургией округа (в основном в Вологодской области).
Укрепление топливной базы округа позволит существенно увеличить мощности электро- и теплоэнергетики, что не только повысит надежность энергоснабжения округа, но и обеспечит в значительных объемах экспорт электроэнергии в Финляндию и ее переток в районы Урала и Центра. Это в свою очередь потребует укрепления энергосвязей регионов округа с соседними территориями за счет строительства высоковольтных линий электропередачи.
Развитие воздушного транспорта предполагает в основном увеличение числа международных аэропортов (в Мурманской, Архангельской областях, Республике Коми и других регионах) и обновление самолетного парка с использованием новых систем приобретения авиакомпаниями самолетов, в первую очередь отечественного производства, реконструкцию действующих аэропортов и расширение сети посадочных площадок.
Обеспечение продовольственной безопасности — одна из важнейших задач округа. Для этого необходимы: всемерная поддержка отечественного (регионального) производителя как сельскохозяйственных, так и продовольственных товаров; вывод из кризиса животноводства на основе улучшения племенного дела; укрепление земледелия и, в частности, кормовой базы животноводства; укрепление семеноводства; обеспечение организации сбора и переработки разнообразных даров леса; поддержка фермерства и в целом малого бизнеса, ориентированного на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции; развитие оленеводства на новой рыночной основе; развитие рыболовства и рыбоперерабатывающей промышленности; развитие сельскохозяйственного машиностроения и судостроения (строительство рыболовных траулеров). Это предполагает создание малых предприятий по глубокой переработке животноводческого и оленеводческого сырья, что повысит экспортные возможности отрасли и создаст надежную основу для развития отдельных отраслей легкой и медицинской промышленности (выделка кожевенного сырья и пошив верхней одежды, производство пантов и соответственно пантокрина).
Заключение.
К вышесказанному можно добавить то, что для реализации перспективных направлений в округе необходимо продолжить строительство магистральных железных дорог, т.е. завершить строительство коммерческой железной дороги из Карелии в Финляндию к незамерзающим морским портам, железной дороги от строящегося морского порта в районе Усть-Луги через г. Гдов на Псков, создание транспортного коридора Оулу — Архангельск — Республика Коми, в составе которого должна строиться железная дорога Архангельск — Сыктывкар — Пермь (проект «Белкомур»). Требуется развивать сеть автомобильных дорог и завершить обустройство пограничных транспортных переходов (строительство автомобильной дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар с дальнейшим продолжение на бухту Индига, где предполагается строительство международной автомагистрали «Виа Балтика», которая свяжет Западную Европу через Калининградскую и Ленинградскую области с Северной Европой), совершенствовать трубопроводную сеть (увеличение добычи и переработки углеводородного сырья требует строительства новых и расширения пропускной способности действующих трубопроводов). Намечаются строительство нефтепровода Кириши — Приморск, который станет составной частью проекта новой Балтийской системы трубопроводов, начинающейся в Ненецком автономном округе, что обеспечит экспорт нефти и конденсата через новый морской порт, завершение строительства газопровода Котлас — Архангельск — Мурманск, проектирование и подготовка к строительству нового международного газопровода от Штокмановского месторождения в Баренцевом море через Мурманскую область, Скандинавские страны в Западную Европу. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другое по географии
Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ занимает центральную часть Восточно-Европейской равнины. Границы его проходят не только с федеральными округами России – Северо-Западным, Южным, Приволжским, но и с суверенными государствам ...