F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Перспективы и проблемы развития северо - западного федерального округа.

Развитие угольной промышленности на территории Республики Коми опирается на крупные запасы углей Печорского бассейна. Перспективный спрос на энергетические угли, 10% добычи которых потребляется в республике, определяется в основном сложившимся кругом потребителей. Коксующиеся угли используются черной ме­таллургией округа (в основном в Вологодской области).

Укрепление топливной базы округа позволит существенно уве­личить мощности электро- и теплоэнергетики, что не только повы­сит надежность энергоснабжения округа, но и обеспечит в значи­тельных объемах экспорт электроэнергии в Финляндию и ее пере­ток в районы Урала и Центра. Это в свою очередь потребует укреп­ления энергосвязей регионов округа с соседними территориями за счет строительства высоковольтных линий электропередачи.

Развитие воздушного транспорта предполагает в основном уве­личение числа международных аэропортов (в Мурманской, Архан­гельской областях, Республике Коми и других регионах) и обновле­ние самолетного парка с использованием новых систем приобрете­ния авиакомпаниями самолетов, в первую очередь отечественного производства, реконструкцию действующих аэропортов и расшире­ние сети посадочных площадок.

Обеспечение продовольственной безопасности — одна из важ­нейших задач округа. Для этого необходимы: всемерная поддержка отечественного (регионального) производителя как сельскохозяйст­венных, так и продовольственных товаров; вывод из кризиса жи­вотноводства на основе улучшения племенного дела; укрепление земледелия и, в частности, кормовой базы животноводства; укреп­ление семеноводства; обеспечение организации сбора и переработ­ки разнообразных даров леса; поддержка фермерства и в целом ма­лого бизнеса, ориентированного на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции; развитие оленевод­ства на новой рыночной основе; развитие рыболовства и рыбопере­рабатывающей промышленности; развитие сельскохозяйственного машиностроения и судостроения (строительство рыболовных трау­леров). Это предполагает создание малых предприятий по глубокой переработке животноводческого и оленеводческого сырья, что по­высит экспортные возможности отрасли и создаст надежную основу для развития отдельных отраслей легкой и медицинской промыш­ленности (выделка кожевенного сырья и пошив верхней одежды, производство пантов и соответственно пантокрина).

Заключение.

К вышесказанному можно добавить то, что для реализации перспективных направлений в округе необхо­димо продолжить строительство магистральных железных дорог, т.е. завершить строительство коммерческой железной дороги из Каре­лии в Финляндию к незамерзающим морским портам, железной дороги от строящегося морского порта в районе Усть-Луги через г. Гдов на Псков, создание транспортного коридора Оулу — Архан­гельск — Республика Коми, в составе которого должна строиться железная дорога Архангельск — Сыктывкар — Пермь (проект «Белкомур»). Требуется развивать сеть автомобильных дорог и завер­шить обустройство пограничных транспортных переходов (строи­тельство автомобильной дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар с даль­нейшим продолжение на бухту Индига, где предполагается строи­тельство международной автомагистрали «Виа Балтика», которая свяжет Западную Европу через Калининградскую и Ленинградскую области с Северной Европой), совершенствовать трубопроводную сеть (увеличение добычи и переработки углеводородного сырья тре­бует строительства новых и расширения пропускной способности действующих трубопроводов). Намечаются строительство нефтепровода Кириши — Приморск, который станет составной частью про­екта новой Балтийской системы трубопроводов, начинающейся в Ненецком автономном округе, что обеспечит экспорт нефти и кон­денсата через новый морской порт, завершение строительства газо­провода Котлас — Архангельск — Мурманск, проектирование и подготовка к строительству нового международного газопровода от Штокмановского месторождения в Баренцевом море через Мур­манскую область, Скандинавские страны в Западную Европу. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по географии

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ занимает центральную часть Восточно-Европейской равнины. Границы его проходят не только с федеральными округами России – Северо-Западным, Южным, Приволжским, но и с суверенными государствам ...