Стратегический долгосрочный характер социально – экономического развития округа обусловливает последовательное решение широкого круга задач на ближайшую перспективу ( до 2010 г. ).
Важнейшими среди этих задач являются следующие:
• Обеспечение выхода из кризиса, стабилизация и развитие экономики и социальной сферы на основе всемерной социологизации всех сфер хозяйства, конверсии оборонных отраслей промышленности, укрепления продовольственной базы и социальной защищенности населения, широкого использования выгод географического положения для укрепления международных связей.
• Улучшение экологической обстановки в регионах округа, создание условий для восстановления возобновимых природных ресурсов (лесных, водных, рыбных и др.).
• Совершенствование структуры экспортно-импортных связей на основе первоочередной структурной перестройки экспортно-ориентированных и импортозаменяющих отраслей и отдельных производств.
• Организация устойчивых экономических связей с другими территориальными округами России.
• Повышение инвестиционной активности государства, коммерческих структур, других регионов России, иностранных частных инвесторов.
• Формирование особой экономической зоны различной специализации (транспортно-складских, производственных, технопарков и технополисов, банковских, курортно-рекреационных и др.).
• Осуществление структурной перестройки хозяйства на основе максимально полного и комплексного освоения природных богатств (в первую очередь разнообразного углеводородного сырья, лесных, рыбных и отдельных видов минеральных ресурсов, сырья для промышленности строительных материалов, алюминиевого, титанового сырья, алмазов и др.) и крупных накопленных запасов различных промышленных отходов, всемерного использования уже созданного производственного потенциала за счет его реформирования и переориентации на выпуск новых видов продукции, отвечающих запросам развивающегося рынка.
• Насыщение внутреннего рынка товарами народного потребления.
• Создание современной социальной, производственной и торговоперераспределительной инфраструктуры.
• Укрепление социально – рекреационной сферы на основе создания современного сервисного обслуживания отдыхающих, приезжающих на лечение, туристов и бизнесменов.
• Совершенствование регионального хозяйственного механизма социально-экономического развития, четко определяющего масштабы и средства государственной поддержки экономики и социальной сферы.
• Среди первоочередных задач межрегионального характера, в решение которых должны быть вовлечены несколько субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, своей значимостью выделяются следующие.
• Укрепление топливно-энергетической базы округа за счет увеличения объемов добычи углеводородного сырья, развития его переработки и транспорта (Ненецкий автономный округ, Калининградская, Мурманская и Архангельская области).
• Развитие черной металлургии (Вологодская, Мурманская области и Республика Карелия).
• Совершенствование лесопромышленного комплекса (все регионы, но в первую очередь Архангельская, Вологодская области, республики Коми и Карелия).
• Укрепление производственной и сырьевой баз химической промышленности (Мурманская, Калининградская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области, а в более отдаленной перспективе и Республика Коми).
• Развитие легкой и пищевой промышленности, ориентированной в том числе и на местную сырьевую базу (Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская, отчасти Архангельская области и Ненецкий автономный округ).
• Осуществление действенных мер по поддержанию рыбной промышленности округа (Архангельская, Мурманская и Калининградская области).
• Структурная перестройка машиностроительного комплекса (судостроения — Ленинградская, Мурманская, Калининградская и Архангельская области, отчасти Карелия; сложного и точного машиностроения — Ленинградская, Новгородская и другие области, Республика Карелия; производство оборудования для легкой и пищевой промышленности — Ленинградская, Вологодская области; выпуск торгового оборудования — Ленинградская и Калининградская области; наращивание выпуска транспортных средств и дорожной техники – Ленинградская, Калининградская и Вологодская области). Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другое по географии
Сибирский федеральный округ
С переходом к рыночным отношениям и развивающейся тенденцией хозяйственной самостоятельности регионов положение Сибирского федерального округа относительно стабильно. Регион может обеспечивать свое дальнейшее социально ...