Огромная территория России еще в дореволюционные годы требовала изучения ее территориальных особенностей, природно – ресурсного потенциала, создания административных органов для сбора налогов и управления всеми социально – экономическими процессами. Поэтому на первых этапах становления Российского государства возникла необходимость деления России на отдельные административные единицы. Административно – территориальное деление дореволюционной России не учитывало компактного проживания нерусских народностей на территории России. Например, в дореволюционное время территория современного Татарстана принадлежала пяти губерниям: Казанской, Вятской, Уфимской, Самарской и Симбирской и т.д.
Сразу же после революции в России правительство стало уделять большое внимание экономическому районированию страны. В 1921 г. были разработаны основные принципы экономического районирования.
Несоответствие экономического районирования реалиям периода экономических рыночных реформ особенно резко проявилось к концу 1990-х годов. Тенденция к изменению экономического районирования появилась при создании межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия, по которым осуществлялась подготовка комплексных программ социально – экономического развития. На базе 7 ассоциаций экономического взаимодействия в 2000 г. и было внесено радикальное изменение в экономическое районирование России. Были учреждены 7 федеральных округов.
Федеральный округ
– это экономический район высшего звена, представляющий собой крупный территориально – производственный комплекс, в котором сочетаются отрасли специализации с отраслями, дополняющими территориальный комплекс, и инфраструктурой.
- Состав северо – западного федерального округа.
 - Условия развития хозяйства региона.
 - Экономическая оценка природно-ресурсного потенциала региона.
 - Население и трудовые ресурсы.
 - Отраслевая структура промышленности округа.
 - Перспективы и проблемы развития северо - западного федерального округа.
 
Другое по географии
Сибирский федеральный округ  	       
 С  переходом к рыночным отношениям и развивающейся тенденцией хозяйственной  самостоятельности регионов положение Сибирского федерального округа  относительно стабильно. Регион может обеспечивать свое дальнейшее  социально ...