За последние десятилетия структура производства электроэнергии в России постепенно изменяется. На современном этапе развития топливно-энергетического комплекса основную долю в производстве электроэнергии занимают тепловые электростанции - 66,34%, потом идут гидроэлектростанции - 17,16% и наименьшую долю в производстве электроэнергии занимают атомные электростанции - 16,5%.
Таблица№3:
Динамика производства, по видам электростанций.
Производство электроэнергии
Млрд. кВт.ч
Уд. вес, %
Электроэнергетика
915
100%
Атомные электростанции
150
16,5%
Тепловые электростанции
607
66,34%
Гидроэлектростанции
157
17,16%
5.1 Тепловая электростанция
– это электростанция, вырабатывающая электрическую энергию в результате преобразования тепловой энергии, выделяющейся при сжигании органического топлива.
Тепловые электростанции преобладают в России. Тепловые электростанции работают на органическом топливе (уголь, газ, мазут, сланец и торф). На их долю приходится около 67 % производства электроэнергии. Главную роль играют мощные (более 2 млн кВт) ГРЭС (государственные районные электростанции), которые обеспечивают потребности экономического района и работают в энергосистемах.
Тепловые электростанции отличаются надежностью, проработаностью процесса. Наиболее актуальны электростанции, использующие высококалорийное топливо, потому что его экономически выгодно транспортировать.
Основными факторами размещения являются топливный и потребительский. Мощные электростанции, как правило, располагаются у источников добычи топлива: чем крупнее электростанция, тем дальше она может передавать электроэнергию. Те электростанции, которые работают на мазуте, в основном, располагаются в центрах нефтеперерабатывающей промышленности.
Таблица№4:
Размещение ГРЭС мощностью более 2 млн кВт
Федеральный округ
ГРЭС
Установленная мощность, млн кВт
Топливо
Центральный
Костромская
3,6
Мазут
Рязанская
2,8
Уголь
Конаковская
3,6
Мазут, газ
Уральский
Сургутская 1
3,3
Газ
Сургутская 2
4,8
Газ
Рефтинская
3,8
Уголь
Троицкая
2,4
Уголь
Ириклинская
2,4
Мазут
Приволжский
Заинская
2,4
Мазут
Сибирский
Назаровская
6,0
Мазут
Южный
Ставропольская
2,1
Мазут, газ
Северо-Западный
Киришская
2,1
Мазут Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другое по географии
Проблемы ДВФО и пути решения
Для транспорта на территории Дальнего Востока и Байкальского региона характерны такие проблемы текущего состояния и эксплуатации, как растущий сверхнормативный износ путей сообщения, сооружений и подвижного состава, дос ...