F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду

Необходимо усовершенствовать законодательство, с тем чтобы было невыгодно вывозить металлы в черновом виде. Но если к этому все же прибегают, то государство должно вводить пошлины, с одной стороны, а, с другой стороны, стимулировать за счет этих средств развитие более высоких переделов отечественного проката, строительство нефтеперерабатывающих заводов, что также невозможно сделать без определенных изменений в законодательстве.

6. В Приморье нужно решиться на строительство заводов сборочного производства с японскими автопроизводителями. Строительство заводов в европейской части страны – сомнительное решение, так как мы практически отдали автомобильный рынок страны 17-18 иностранным производителям, которые создали свои заводы мощностью 50-100 тыс. ед. каждый. Такие заводы не нуждаются в отечественных специалистах (конструкторах, технологах, организаторах производства и т.п.). Цель этих заводов – насытить российский авторынок, но вовсе не передача высокотехнологических производств в российскую экономику. Сегодня пожинаются негативные плоды такого подхода.

7. Ограничить лизинговые закупки импортной техники, в особенности сельскохозяйственной. Сократить до минимума объемы уборки урожая силами зарубежных бригад, использующих для этой цели ввоз импортной сельхозтехники.

8. В части развития ОАО «АВТОВАЗ» возможны два варианта. Если государство не будет вмешиваться, то завод в перспективе может превратиться в предприятие «промышленной сборки» французских автомобилей. В другом варианте может быть использован пример совместного развития Шкоды и Фольксвагена в Чехии. Этот завод стал полноценным в части реализации полного цикла создания автомобиля, включая конструкторские и технологические разработки.

На ВАЗе необходимо создать полноценный новый завод с долями собственности 50:50 с фирмой Рено на 600 тыс. автомобилей в год, а также двигательное производство на 1 млн. двигателей, в том числе дизельных, для легковых машин.

Это поможет разгрузить старую площадку и создать новую идеологию в создании нового конкурентоспособного модельного ряда автомобилей.

9. Кроме этих основных мер государственной поддержки, специалисты отрасли считают необходимым предоставить возможность ускоренной амортизации основных средств; применять систему льготного кредитования для реализации проектов технического перевооружения, повышения качества техники, экологических проектов вплоть до полной компенсации ставки рефинансирования за счет федерального бюджета; стимулировать за счет системы кредитования, страхования и госгарантий российский экспорт и использовать ряд других мер, стимулирующих техническое и экономическое развитие предприятий.

За счет всех этих мер нужно создать среду, действуя в которой предприятия смогли бы получать возможность стабильно развиваться за счет собственных средств, так как внешняя помощь всегда временна и ограничена. Перейти на страницу: 1 2 

Другое по географии

Уральский экономический район
В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ особое значение приобретает региональная экономика – область научных знаний о размещении производительных си ...