Цель регулирования миграционных процессов в Российской Федерации – обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества.
Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
защита геополитических интересов Российской Федерации;
обеспечение национальной безопасности российской Федерации;
соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
исполнение федеральных законов, иных законодательных актов и международных обязательств Российской Федерации в области миграции и их единообразного применения в субъектах Российской Федерации;
обеспечение баланса прав и законных интересов местного населения, мигрантов, в том числе лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации;
сочетание интересов личности и государства;
дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями;
приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создания условий для самообеспечения мигрантов;
защита национального рынка труда, протекционизм в отношении граждан Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей органы государственной власти и органы местного самоуправления должны решить следующие задачи:
1. В области внешних отношений:
защита прав и интересов российских граждан, а также интересов Российской Федерации при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных, межведомственных договоров;
выработка и реализация на межгосударственном уровне механизмов решения проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации, беженцев и вынужденных переселенцев;
сотрудничество Российской Федерации с другими государствами в целях предотвращения и мирного разрешения межнациональных и этнополитических конфликтов;
заключение международных договоров Российской Федерации по: - выдворению (депортации) лиц, представляющих угрозу для безопасности государства либо нарушающих миграционное законодательство Российской Федерации; - регулированию миграционных процессов и обмену соответствующей информацией со странами исхода мигрантов, в том числе в целях предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения безопасности государства; - упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов;
содействие реализации прав соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечение их духовных и иных связей с Россией.
2. В области законодательства Российской Федерации:
совершенствование законодательства Российской Федерации по следующим вопросам:
- свобода передвижения, выбор места жительства и пребывания, соблюдение прав и свобод человека и гражданина; - регламентирование иммиграции и последующего пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, пресечение незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции; - установление механизмов выдворения (депортации) и ответственности за нарушение установленных правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Также устанавливать уголовную ответственность за организацию незаконной миграции; - противодействие международному терроризму и политическому экстремизму, в том числе предусматривающие меры пограничного и иммиграционного контроля; - укрепление правовой основы борьбы с транснациональной организованной преступностью, действующей на канале незаконной миграции; - использование иностранной рабочей силы, установление приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест; - временное трудоустройство российских граждан за рубежом; - обеспечение государственной поддержки отдельным категориям вынужденных мигрантов;
приведение нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации в области миграции в соответствие с федеральным законодательством.
3. В информационной сфере:
научная проработка, экспертиза, обеспечение экономического обоснования принимаемых решений;
организация проведения мониторинга миграционной обстановки в регионах Российской Федерации, сопредельных и иных государствах; Перейти на страницу: 1 2
Другое по географии
Усть-Катав
Усть-Ката́в — город в Челябинской области России. Население 25,3 тыс. чел. (2005). Город расположен на западном склоне гор Южного Урала в месте впадения реки Ката́в в реку Юрюза́нь, в 260 км от Чел ...