F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Культурно-исторические рекреационные ресурсы

таблица № 1 в Приложении)

Для рекреационных ресурсов характерна социо-культурная пространственная и временная относительность. В зависимости от исходной точки зрения и времени оценки один и тот же объект может оцениваться различно.

В целом, для рекреационных ресурсов характерна контрастность с привычной средой обитания человека и сочетание различных природных и культурных сред. Рекреационным ресурсом признается чуть ли не любое место, отвечающее следующим двум критериям:

1) место отличается от привычной среды обитания человека;

2) представлено сочетанием двух и более различных в природном отношении сред.

Статистически наиболее привлекательны краевые зоны, стык различных сред (вода – суша, лес - поляна, холм - равнина и т. п.). Наиболее привлекательны сочетания нескольких контрастных сред: горы + море + разнообразная культурная среда. Это создает самые высоко оцениваемые рекреационные районы, какими представляются, например, Калифорния или Средиземноморье.

Далеко не все контрасты оцениваются позитивно. Очень многое зависит от культурных стандартов оценки и особенностей территории. Тем не менее, основная масса людей ориентируется именно на контрастную среду как место отдыха. Естественно, такие места не должны быть бэдлендами, то есть деградировавши­ми в результате индустриального воздействия и заброшенными ландшафтами.

Вывод:

Рекреационные ресурсы во многом являются производным от рекреационных потребностей населения, которые, в свою очередь, детерминированы задачами социо-культурного освое­ния территорий. Рекреационные потоки ориентированы именно в те регионы, которые подлежат освоению. На уровне: маcco­вого сознания формируется установка на то, что именно в этих местах сконцентрированы самые важные и престижные рекре­ационные ресурсы. После прохождения пика процесса освоения территории значимость ее рекреационных ресурсов значи­тельно снижается. Никогда не происходит полного отрицания значимости, но нет и возврата к прежней высокой оценке одних и тех же рекреационных ресурсов. Значит, потребности социо-культурного освоения территорий - это основная причина и фактор превращения совокупности тех или иных свойств тер­ритории в рекреационные ресурсы. Перейти на страницу: 1 2 

Другое по географии

Методика обучения географии
«Методика обучения географии» - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых ...