F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Население и трудовые ресурсы

Численность населения района составляет 6 млн. чел., или 4,1% всего населения Российской Федерации (самый небольшой по населению район России). Удельный вес городского населения - 78, 8% всего населения района. Среди всех областей и субъектов Федерации района наиболее высокой долей городского населения (92,1%) выделяется Мурманская область, самая низкая доля городского населения характерна для Вологодской области 65, 8%). Плотность населения невелика и составляет 4, 1 чел. на 1 кв. км., что в 2 раза ниже соответствующего показателя по Российской Федерации.

Требуется неотложное решение социально-экономических проблем малочисленных народов Севера, общая численность которых в Европейской части России достигает 9, 7 тыс. чел., (из них ненцев 7,8 тыс., саами 1,7 тыс. чел.). Свыше 66% общей численности коренных народов проживают в Ненецком автономном округе. Наиболее компактным местом проживания саамов является Ловозерский район Мурманской области.

Транспорт и экономические связи.

Транспортная система Северного экономического района включает все виды современного транспорта. Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. На их долю приходится основная часть грузооборота. В последние годы все большее развитие получает трубопроводный транспорт.

Основу транспортной сети составляет железнодорожный транспорт, включающий три главные магистрали: Волхов - Петрозаводск - Мурманск, Вологда - Архангельск, Коноша - Котлас - Воркута. В южной части района в пределах Вологодской области проходит часть широтной транспортной дороги Санкт-Петербург - Череповец - Вологда, в крайней западной части района - линия Санкт-Петербург - Сортавала - Юшкозеро. Созданная сеть железных дорог связывает регион со всеми районами страны.

Важную роль играет в межрайонных связях трубопроводный транспорт. Из Тимано-Печорского ТПК берет свое начало газопровод «Сияние Севера». Часть газопроводов Западной Сибири проложены по территории Северного района, например Уренгой - Надым - Вуктыл - Центр.

Широко используются водные виды транспорта - речной и морской. Внутренними естественными путями через систему каналов обеспечивается перевозка грузов, топлива, машин, стройматериалов.

Морской транспорт играет важную роль в обеспечении межрайонных и внешнеэкономических связей страны. По морям, омывающим. территорию района, проходит Северный морской путь, по которому осуществляется перевозка грузов вдоль Арктического побережья. Этой трассой из Норильска в Мурманск доставляется сырье для перерабатывающих предприятий района, на запад вывозят главным образом на экспорт лес.

Незамерзающий порт Мурманск - крупнейшая рыбная база страны. Многоотраслевая специализация района предопределяет широкое развитие межрайонных экономических связей. Из района вывозятся значительные объемы различных грузов: нефти, газа, апатитовых руд, леса и лесоматериалов, цветных металлов, бумаги, картона. В район ввозятся в основном продукты питания, корма, потребительские товары, металл, машины и оборудование, стройматериалы.

Другое по географии

Территориальная организация угольной промышленности РФ
Природно-ресурсный потенциал страны по территории размещается равномерно. Основные и наиболее перспективные источники природных богатств расположены преимущественно на востоке и севере России и удалены от освоенных райо ...