Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную теорию явились:
- усилившийся прогресс концентрации и централизации капитала;
- появление монополистических союзов;
- отдаление производителя от потребителя в условиях укрупнения масштабов производства и его специализации;
- усиление конкурентной борьбы в ее новой форме: особенно разорительной монополистической конкуренции.
Все указанные причины привели к формированию так называемого рынка потребителя, т. е. рынка, для которого характерны превышение предложения над спросом и острая конкурентная борьба, а как следствие – серьезные проблемы со сбытом произведенной продукции
В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. — «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.
В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные организации — Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ). Статус международных имеют по существу:
• Американская ассоциация маркетинга (АМА);
• Институт маркетинга Великобритании;
• Индийский институт маркетинга и управления и др.
С конца 80-х — начала 90-х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному маркетингу, которая провозгласила: «Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом»
С точки зрения практического использования маркетинга интересно также будет рассмотреть временную шкалу инноваций (Таблица 1).
Таблица 1 - Временная шкала инноваций
Временной интервал
Событие
1450 г.
Появление металлической печатной машинки Гуттенберга для массовой печати брошюр и листовок
1730-е
Появление журналов (будущий вектор маркетинга)
1836 г.
Первая оплачиваемая реклама в газете (Франция)
1839 г.
Запрет плакатов на частной собственности в Лондоне
1864 г.
Первое упоминание об использовании телеграфа для массовой рассылки спасма (spam)
1867 г.
Первое упоминание об аренде Billboard
1880-е
Ранние примеры брэндирования, как торгового маркетинга
1905 г.
Университет Пенсильвании предлагает курс «Маркетинг товаров»
1908 г.
Открытие бизнесс-школы в Гарварде
1922 г.
Начинается реклама на радио
1940-е
Создание электрического компьютера
1941 г.
Первый случай использования телевизионной рекламы
1950-е
Систематизация телемаркетинга
1970-е
Изобретение электронной коммерции
1980-е
Развитие базы маркетинга как предшественника CRM (система управления взаимодействием с клиентами)
Появление маркетинга отношений
Появление компьютерно-ориентированного спама (spam)
1984 г.
Введение в «партизанский» маркетинг
1985 г.
Демократизация производства печатной рекламы
1991 г.
Комплексные маркетинговые коммуникации получают академический статус
1990-е
CRM and IMC (интегрированные маркетинговые коммуникации) (в различных формах и наименованиях)занимают доминирующее положение в промоушене и маркетинговом планировании
1995-2001 гг.
Пузырь доткомов временно переопределяет будущее маркетинга. Пузырь образовался в результате взлёта акций интернет-компаний (преимущественно американских), а также появления большого количества новых интернет-компаний и переориентировки старых компаний на интернет-бизнес в конце XX века.
1996 г.
Выявление вирусного маркетинга
2000-е
Интегрированный маркетинг получает признание в 2002 году – создается первый научный центр, посвященный ему Перейти на страницу: 1 2 3
Другое по географии
История нефтедобывающей отрасли на территории Республики Коми
21 августа 2004 года состоялась знаменательная дата, 75-летний юбилей освоения Тимано - Печоры и зарождения нефтегазовой индустрии Европейского Севера России. О чудесной горной или, как еще говорили, горючей смоле (во ...