Инновационно-ориентированная политика края, хороший инвестиционный климат. Темпы экономического роста и развития промышленности в Ставропольском крае за последние пять лет превысили средние по России (кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте ВВВ-/Стабильный/А-3; по обязательствам в национальной валюте ВВВ/Стабильный/А-3), в июле 2006 г. присвоен позитивный рейтинг. Рост ВРП в 2005-2006 гг. составляет около 7%. Регион традиционно занимает одно из первых мест в различных рейтингах инвестиционной привлекательности и конъюнктурных обозрениях.
Правительством Ставропольского края ведется активная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата в крае, в том числе для иностранных инвестиций. Кроме общефедерального законодательства на территории края работает также ряд краевых законов, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата. Муниципальные образования региона КМВ осуществляют собственные меры по стимулированию инвестиций, инноваций и развитию предпринимательства в рамках существующей нормативно-правовой базы Ставропольского края.
Наличие администрации КМВ - идеолога и координатора развития региона Администрация Кавказских Минеральных Вод, представляя собой региональный орган федеральной и краевой власти, может координировать деятельность всех уровней государственной власти и местного самоуправления в сфере природопользования, курортного дела и инвестиционной политики, существенно ускоряя процесс социально-экономического развития региона.
Стратегия развития региона КМВ выполнена в виде комплекта стратегических документов, в который входят:
· Доктрина развития региона КМВ до 2020 года.
· Программа развития региона КМВ до 2010 года (с перспективой до 2020 года).
· Меры по реализации Стратегии развития региона КМВ до 2020 года.
· Система мер государственной поддержки Кавказских Минеральных Вод (2008 - 2012 гг.).
· План мероприятий по реализации "Стратегии социально-экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод до 2020 года".
В Программе и Мерах по каждой из шести стратегий определены целевые направления, поставлены задачи и конкретные меры, которые необходимо выполнить для достижения стратегических целей, сформулированных в Доктрине. Для каждой меры даны сроки и индикаторы реализации, оценки потребного финансирования и перечень организаций-участников реализации данной меры. Тем самым заложены основы надежного механизма мониторинга и обеспечения реализации Стратегии.
Доктрина развития региона КМВ исходит из целесообразности государственной поддержки развития, соответствующей федеральному статусу особо-охраняемого эколого-курортного региона КМВ и четырех входящих в него федеральных курортов. Без государственной поддержки регион не сможет эффективно выполнять возложенную на него федеральным статусом задачу укрепления здоровья нации. Поэтому из общего списка намеченных к реализации мер по развитию региона, выполняемых объединенными усилиями всех уровней власти, бизнеса и общества, выбраны те, которые требуют государственной поддержки. Они включены в "Систему мер государственной поддержки Кавказских Минеральных Вод (2008 - 2012 гг.)". Этот документ после рассмотрения в федеральных органах государственной власти будет представлен перечнем поручений Правительства Российской Федерации федеральным министерствам и ведомствам. Тем самым будет выполнено поручение Президента России В. В. Путина "разработать систему мер по государственной поддержке развития санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных Вод" (12 августа 2004 г., Пр-1354 ГС).
Проектом системы мер государственной поддержки КМВ предусмотрены вложения общим объемом около 60 млрд. руб. на 5 лет (2008-2012 гг.), из которых на долю федерального бюджета приходится около 25 млрд. руб. Тогда как по расчётам экономический эффект от вклада санаторно-курортного комплекса КМВ в оздоровление нации, рост ВВП России и увеличение бюджетных поступлений от контингента пациентов, восстановивших свою работоспособность, значительно превысит уровень государственных инвестиций.
Оценка основана на следующих допущениях:
· в 2006 г. душевой ВВП России расчётно составит 197 тыс. руб., а доходы консолидированного бюджета России - 73,5 тыс. руб.; Перейти на страницу: 1 2 3
Другое по географии
География электроэнергетики России
Электроэнергетика наряду с другими отраслями народного хозяйства рассматривается как часть единой народно - хозяйственной экономической системы. В настоящее время без электрической энергии наша жизнь немыслима. Электро ...