Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Санаторно-курортной обслуживание, является одной из особо важных отраслей туризма, но к сожалению в нашей стране , особенно в годы становления рыночной экономики эта сфера не стала такой же прибыльной и эффективной как в других странах. Курорты перижили сложные годы, но наблюдаемый подьем в течение 1998-2000 годов свидетельсвует., что санаторно-курортная отрасль постепенно становится одной из наиболее динамично развивающихся и все больше и больше привлекает не только рекреантов, но и инвесторов.
В свою очередь, стабилизация санаторно-курортной отрасли в регионе, оживляет и деятельность в сфере туризма, поэтому в работе рассматриваются вопросы санаторно-курортного обслуживания в связи с развитием рынка туристических услуг в целом
Перспективы развития КМВ, согласно Правительственным целевым программам также строятся с учетом развития туризма, при сохранении приоритета санаторно-курортного обслуживания , как традиционного для региона.
Всемирная туристская организация (ВТО) подвела итоги 2001 года, согласно которым число туристов, путешествующих за границу составила 657 млн. человек. Общий доход государств от туризма составили 455 млрд долларов США, в том числе 75 млрд. долларов получили США, 2502 млдр. Долларов – Испания, 31 млрд. долларов – Италия и 24 млрд. долларов – Франция. По прогнозам экспертов ВТО, число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионов в целом.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение состояния важнейшей отрасли Кавказских Минеральных Вод как одного из сегментов туристского рынка России, это делает тему особенно актуальной.
Целью данной работы является изучение эффективности деятельности предприятий саноторно - курортного комплекса в регионах КМВ
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности региона Кавказских Минеральных Вод;
2. Изучить КМВ как природно-ресурсный комплекс;
3. Рассмотреть правовое регулирование и перспективы развития федерального курорта Кавказские Минеральные Воды;
4. Проанализировать эффективность деятельности предприятий саноторно - курортного комплекса в регионах КМВ
.
Объект
исследования –деятельность предприятий саноторно - курортного комплекса в регионах КМВ
Выполнение данной курсовой работы позволит углубить, теоретические и практические знания об основах развития курортов КМВ.
Поэтому, необходимо подчеркнуть всю важность и актуальность
данной курсовой работы.
Информационно
– эмпирической базой является использования учебников, газет и журналов.
Работа состоит
из введения, трех глав шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
- Характеристика региона Кавказских Минеральных Вод
- Годы
- Особый статус региона КМВ
- Правовое регулирование и перспективы развития федерального курорта Кавказские Минеральные Воды
- Ожидаемые результаты реализации стратегии развития региона КМВ
- Общая характеристика деятельности предприятий саноторно - курортного комплекса
- Развитие сервиса и досуга, деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса на примере Ессентуков
Другое по географии
Методика обучения географии
«Методика обучения географии» - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых ...