F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

США\Массмедиа

По количеству выпускаемых периодических изданий страна занимает ведущее место в мире (в США выходят 20624 издания, в том числе 9031 газета и 11593 журнала и изданий журнального типа). 1646 ежедневных газет издается на английском языке тиражом свыше 62,5 млн. экземпляров. Кроме того, на иностранных языках выпускается также 16 ежедневных газет и 6750 еженедельных газет тиражом в 48 млн. экземпляров издается на английском языке. Вся пресса монополизирована и находится в частном владении. Уровень концентрации и монополизации печатной продукции очень высок: более половины печатных изданий страны принадлежит крупным газетно-журнальным концернам. В США насчитывается 149 компаний, владеющих двумя и более газетами. Они контролируют около 71% всех ежедневных газет и 77% их тиража. Двадцать крупнейших монополий прессы контролируют 52% тиража ежедневных газет.

Контроль над прессой финансово-промышленный капитал осуществляет в различных формах: через банковские кредиты, владение акциями газетно-журнальных компаний, систему переплетающихся директоратов и т.п.

Газетно-журнальные компании тесно связаны с ведущими промышленными монополиями и банками страны, транснациональными корпорациями. Газетная пресса является крупнейшим получателем доходов от рекламы, так как 70-80% доходов печатные издания получают от публикаций рекламных объявлений, а остальное дает реализация тиража. Для процесса концентрации и монополизации печатной индустрии характерна тенденция поглощения крупными монополиями не только отдельных изданий, но и целых издательских компаний.

Среди ведущих монополий печати фактически не осталось объединений, выпускающих однотипную продукцию, в частности издающих только газеты, как правило, эти монополии заняты выпуском различного рода информационной продукции (издают журналы, газеты, книги, владеют телестанциями, системами кабельного телевидения и т.д.). Эти же монополии имеют капиталовложения в различных отраслях промышленности, так как печатная продукция обеспечивает высокую норму прибыли. В отличие от массовых бульварных газет, посвященных развлекательной информации, сенсациям, скандальной уголовной хронике с броскими иллюстрациями и заголовками, имеются качественные издания, которые дают обширную информацию по экономическим вопросам, по проблемам внутренней и международной политики. К качественным газетам страны принадлежат: "Нью-Йорк тайм", "Вашингтон пост", "Уолл-стрит джорнал". "Кристен-сайенс монитор", "Лос-Анджелес таймс". Ведущими массовыми газетами являются "Ю-Эс-Эй тудей", "Нью-Йорк пост", "Сан-Франциско хроникл".

Крупнейшими газетами являются: "Уолл-Стрит джорнал" (тираж около 2 млн.), "Ю-Эс-Эй тудей"(1,4 млн.), "Лос-Анджелес таймс" (1,4 млн.), "Нью-Йорк таймс" (1,1 млн.), "Вашингтон пост" (1,1 млн.). Среди наиболее влиятельных общественно-политических еженедельников следует назвать журнал "Тайм" (4,7 млн.), "Ньюсуик" (более 3 млн.), "Ю.С. ньюс энд уорлд рипорт" (2,1 млн.). В последние годы получили распространение бесплатные газеты, которые целиком содержатся за счет рекламы и рассылаются по почте бесплатно как рекламные материалы, Часть их вообще не публикует ничего, кроме рекламы, другая - лишь очень незначительное количество собственно информационных материалов. В стране насчитывается свыше 3 тыс. бесплатных газет, выпускающихся тиражом в 34 млн. экземпляров.

Радиовещание Свыше 50% американцев считают радио основным источником информации. Оно остается наиболее оперативным каналом информации круглые сутки, но за более полной информацией американцы обращаются к общенациональному телевидению, а затем к газетам. Среднестатистическая американская радиостанция со штатом в 12-13 сотрудников два часа в сутки отводит новостям. Вместе с рекламой один выпуск информации занимает 4-6 минут. Новости музыкальных станций органически дополняют основную часть программы, подстраиваясь под аудиторию, которой они адресованы. Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по географии

Состав и экономико - географическое положение Центрального федерального округа
На всех этапах развития Центрального федерального округа важным являлось географическое положение этого района. Благодаря ведущей эконо­мической роли Москвы окружавший ее район превратил свое центральное гео­графическое ...