F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Туристско-рекреационные потребности общества

Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании.

В общем виде среди рекреационных потребностей (в порядке исторической последовательности их появления) можно выделить следующие крупные группы, ориентированные на:

· восстановление физических и духовных сил, израсходованных или ослабленных в процессе трудовой, учебной или бытовой деятельности;

· развитие физических и духовных сил человека, социально-трудового, культурного и оборонного потенциала общества, подготовка к трудовой деятельности, к общению между людьми и т. д., т. е. развитие того, что уже ранее заложено воспитанием;

· формирование новых черт и качеств личности, нового образа жизни, расширение межличностных, межнациональных, межвозрастных контактов, формирование и развитие навыков общения, восприятия природы и культурных ценностей и т. д.

Рекреационные потребности проявляются на трех уровнях организации людей: общество – группа – индивид.

- Общественные рекреационные потребности являются ведущими. Их можно определить, прежде всего, как потребности общества в восстановлении физических и психических сил, а также всестороннем развитии всех его членов.

- Групповые рекреационные потребности отражают содержание потребностей определенных социальных и возрастных групп населения.

- Индивидуальные рекреационные потребности включают в себя множество рекреационных занятий, которые удовлетворяют эти потребности в смене привычной обстановки, в восстановлении здоровья, в снятии утомления, в познании окружающего мира, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей, в духовном обогащении, бегстве от повседневности и т. д.

Формирование рекреационных потребностей происходит под влиянием комплекса факторов, которые могут быть сгруппированы следующим образом:

1. Социально-экономические факторы: уровень развития производительных сил; уровень производства потребительских благ; уровень развития сферы отдыха и туризма; реальные денежные доходы населения; цены на товары и услуги (рекреационные); уровень развития транспортной инфраструктуры; длительность отпусков; постановка рекламы и информации о рекреационных районах и туристских маршрутах; социальный и профессиональный состав населения; уровень культурной жизни; подвижность населения; национальные традиции.

2. Демографические факторы: урбанизация; половозрастная структура населения; состав и размер семьи; особенности расселения.

3. Социально-психологические факторы: коммуникабельность; тип культурной жизни; влияние моды; ценностные ориентации личности.

4. Медико-биологические факторы: состояние здоровья населения.

5. Природные факторы: природная зона, в которой проживает человек, особенности географического положения по отношению к морям, горам.

Другое по географии

Демографическая политика России
Демографическая ситуация, или иначе — состояние воспроизводства населения, наконец-то начинает привлекать к себе внимание правительства страны. Однако до надлежащего осознания нашим обществом всей серьезности и уже почт ...