Исходя из тенденции политических событий по разрешению февральского кризиса газоснабжения Украины, можно надеяться, что между Украиной и Россией будет подписано соглашение о пятилетнем сроке адаптации Украины к оптимальным условно рыночным ценам на газ и транзитные услуги. Понятно, что без ПРМЕГУ-2015 делать это будет крайне сложно.
Пятое направление. Разработка эффективной и технологически совершенной газовой инфраструктуры: преодоление изношенности газотранспортной и газораспределительной системы (распределительные газовые сети давлением до 1,2 МПа составляют трубопроводную инфраструктуру длиной почти 287 тыс. км и около 51 тыс. газорегуляторных пунктов, требующих постоянных эксплуатационных вложений); усовершенствование и автоматизация системы управления, контроля и учета газопотоков (из-за ее несовершенства существуют неучтенные объемы списываемых газовых “потерь”); расширение использования природного газа в новых нетрадиционных установках (экономичные мини-котельные, микротурбины и т.п.); обеспечение надежности газовой инфраструктуры, профилактика и предупреждение аварийности; эффективное использование подземных газохранилищ, создание стратегического резерва газа (в ущерб национальным интересам предыдущее правительство отдало подземные стратегические газохранилища в аренду дочерней компании “РосУкрЭнерго” ЗАО “УкрГаз-Энерго” на 25 лет, теми же стараниями ЗАО “УкрГаз-Энерго” стало опасным монополистом на внутреннем газовом рынке — ПРМЕГУ-2015 должна позитивно решить участь распределительных газовых сетей); приведение цен и тарифов к экономически обоснованному уровню; упорядочение оплаты за использованный газ потребителями жилищно-коммунальных услуг, осуществляемой сегодня в основном по установленным нормам, почти вдвое превышающим фактические объемы потребления газа; усиление системы технического надзора и контроля над соблюдением обязательств лицензиатов (дабы в принципе исключить аварии, подобные произошедшей в Днепропетровске); снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при добыче, транспортировке и распределении газа; внедрение в газотранспортной системе экономных газоперекачивающих агрегатов. Интенсификация разведки новых газовых месторождений, увеличение собственной добычи газа (к сожалению, статистика свидетельствует, что в Украине наблюдается уменьшение собственной добычи газа).
Шестое направление. Совершенствование политики международного сотрудничества и развитие газового моста в страны ЕС: укрепление роли существующей газотранспортной системы и ее дальнейшее развитие как важного фактора надежности и безопасности энергообеспечения и евроинтеграции; проведение надежной транзитной политики, усиление безопасности транзита газа, оптимизация тарифов за транзит и хранение газа в подземных хранилищах; переход в газовой сфере исключительно на прямые контракты; переход на долгосрочные контракты по транзиту; поиск новых источников и поставщиков газа, участие в строительстве новых евро-азиатских транспортных коридоров и маршрутов (“Белый поток” и т.п.).
Седьмое направление. Разработка основ и проведение эффективной организационной политики. Разработка и выполнение ПРМЕГУ-2015 требует создания и функционирования на этот период эффективного координационного органа при правительстве Украины. Для усиления функции государственного управления и ее эффективного осуществления, адаптации к изменчивой экономической и энергетической ситуации, принципиальным условием является необходимость создания Энергетического координационного совета при Кабинете министров Украины . Этот орган должен компетентно и оперативно обеспечивать реальную энергонезависимость государства, оценивать и направлять действия властей, квалифицированно и своевременно реагировать на все вызовы по дестабилизации сферы энергопользования.
Поиск альтернативных энергоносителей
Получение доступной и дешевой энергии было и остается одной из актуальных задач человечества. Традиционные источники энергии интенсивно исчерпываются, к тому же их использование связано со многими негативными последствиям и , значит, требует ряда ограничений. Украина только на 10% обеспечена собственной нефтью и на 18% - газом. А ведь в структуре выработки тепловой и электрической энергии оба ресурса составляют свыше 50% (Досадные цифры: в 1990г. электростанции Украины выработали 298,5 млрд. кВт.ч. электроэнергии, а в 2006г. – лишь 182 млрд. кВт.ч.)
Преодолеть существующие трудности можно в определенной степени путем использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Одним из самых перспективных среди них считаются ветроэнергетические. «Общий объем ветровой энергии, которую реально можно использовать в Украине, может дать, по разным оценкам от 300 до 600 млрд. кВт.ч/год».
Ветроэнергетика – отрасль очень молодая, становление которой началось в середине 70-х годов нашего столетия. Толчком к ее появлению послужил энергетический кризис, вызванный постепенным сокращением запасов традиционных энергоносителей, резким увеличением энергопотребления, значительным ростом цен на топливо, особенно жидкое. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Другое по географии
Топливно-энергетический комплекс Украины
Украина как независимое государство образовано в 1991г. На протяжении последних 15 лет наблюдается постепенный продолжительный экономический и социальный спад, который характеризуется такими факторами, как, например, ум ...