В Греции первая авиационная фирма создана в 1925, в 1938 стала государственным предприятием и до 40-х гг. производила самолёты английских и германских конструкций. Авиационная промышленность начала возрождаться после основания в 1975 государственного авиационного комплекса (НАI — Hellenic Aerospace Industry), официально открытого в 1979 и ведущего производство деталей и узлов авиационных конструкций и двигателей, авиационного оборудования в основном по иностранным заказам, а также обслуживание и ремонт летательных аппаратов.
В Новой Зеландии, где авиационные предприятия существуют с 30-х гг., выпускаются сельскохозяйственные, учебно-тренировочные и лёгкие транспортные самолёты.
В Пакистане выпускается лёгкий многоцелевой самолёт на основе швед, модели «Сафари».
В Португалии государственные авиационные заводы (основаны в 1918) участвуют в международных программах, осуществляют обслуживание и ремонт авиационной техники.
Сингапур выполняет ремонт и модернизацию летательных аппаратов зарубежных моделей, в 80-х гг. осуществлялась сборка итальянских реактивных тренировочных самолётов S 211, вертолётов французских моделей.
Таиланд создал в 80-х гг. собственно тренировочный самолёт и участвует в производстве тренировочного самолёта «Фантрейнер» (ФРГ),
Тайвань в 70—80-х гг. выпускал по американским лицензиям вертолёты, тренировочные самолёты и истребитель F-5, реактивный тренировочный самолёт АТ-3 собственной разработки, построил собственно сверхзвуковой истребитель «Цзинго».
В Турции в 80-х гг. с участием капитала США построены заводы для частичного производства и сборки американских истребителей F-16, велась сборка вертолётов Белл UH-1H.
На Филиппинах в 1973 образована государственная фирма, выпускавшая немецкий вертолёт Во.105 и английский транспортный самолёт «Айлендер», выполнялись обслуживание и ремонт авиационной техники. В Республике Корея ведётся сборка американских вертолётов MD 500 и истребителей F-5, в 90-х гг. планировалось выпускать по лицензии американский истребитель F-16 для собственных военно-воздушных сил.
Принципиальным усовершенствованием самолета является его превращение из винтомоторного в реактивный. Чтобы поднять скорость полета ставится более мощный двигатель. Однако на скоростях свыше 700 км час прироста скорости от мощности двигателя не удается достигнуть. Выходом из положения является применение реактивной тяги. Применяется турбореактивный /ТРД/ или жидкостный реактивный /ЖРД/ двигатель. Во второй половине 30-х годов в СССР, Англии, Германии, Италии, позже - в США усиленно создавался реактивный самолет. В 1938 г. появились первые в мире, немецкие реактивные двигатели БМВ, "Юнкерс". В 1940 г.совершили пробные полеты первые реактивные самолеты "Кампини-Капрони", созданные в Италии, позже появились немецкие Ме-262, Ме-163 и ХЕ-162. В 1941 году в Англии испытан самолет "Глостер" с реактивным двигателем, а в 1942 г. испытали реактивный самолет в США - "Айроко- мет". В Англии вскоре был создан двухмоторный реактивный самолет "Метеор", который принимал участие в войне. В 1945 году на самолете "Метеор-4" был установлен мировой рекорд скорости 969,6 км/час.В СССР в начальный период практическая работа над созданием реактивных двигателей проводилась в направлении ЖРД. Под руководством С.П.Королева.,А.Ф.Цандера конструкторы А.М.Исаев, Л.С.Душкин разработали впервые отечественные реактивные двигатели. Пионером турбореактивных двигателей стал А.М.Люлька.
В начале 1942 года Г.Бахчиванджи совершил первый полет на реактивном отечественном летательном аппарате. Вскоре этот летчик погиб при испытаниях самолета.
Работы по созданию реактивного самолета практического применения возобновились после войны созданием ЯК-15, МиГ-9 с использованием немецких реактивных двигателей ЮМО.
Число пассажиров, перевезенных самолетов, возросло огромно в течение последних десятилетий. Для середины семидесятых были немного больше, чем 200 миллионов пассажиров, перевезенных самолетов в ЕС-15. Оценка за 2000год предоставляет ряд около 600 миллионов. Эффекты трагических событий 11 сентября 2001 отрицательны, оценки предоставляют, что между 2000 и 2001, полное число пассажиров было уменьшено на 2 %.(Табл. 1) Перейти на страницу: 1 2
Другое по географии
Субрегионы Африки
Африка занимает площадь 29,2 млн км². Протяженность с севера на юг — 8 тыс. км, с запада на восток в северной части — 7,5 тыс. км. Особенностью ЭГП многих стран региона является отсутствие выхода к морю. В то же вр ...