F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Методы и логика исследования в методике обучения географии

Основными тенденциями научно-методических исследований по географии на современном этапе являются:

1.Повышение научно-теоретического уровня исследований.

2.Широкое применение методов, обеспечивающих получение достоверных результатов (формирующий эксперимент, системный подход в сочетании с принципом историзма и моделированием и т.д.).

3.Опора научно-методических исследований на изучение и обобщение опыта школы, проверка выводов и результатов исследования в практике работы школ.

4.Усиление внимания к процессу учения ученика. Если раньше в работах по методике обучения географии речь шла главным образом о том, как преподает учитель (описывались способы его деятельности), то в настоящее время в центр внимания поставлен ученик. Качество методических рекомендаций оценивается прежде всего по тому, какие сдвиги при их использовании происходят в знаниях и умениях школьников, в формировании у них научного мировоззрения, развитии познавательной самостоятельности, интереса к географии и т.п.

5.Планирование и проведение методических исследований и разработка крупных комплексных проблем совместными усилиями ряда научных коллективов с привлечением учителей-практиков.

6.Учет и реализация в методических исследованиях психолого-возрастных и индивидуальных особенностей школьников, повышение внимания к формам индивидуальной и групповой работы учащихся на уроках и во внеклассной деятельности (92,93). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по географии

Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального федерального округа
Центральный федеральный округ занимает центральную часть Восточно-Европейской равнины. Границы его проходят не только с федеральными округами России – Северо-Западным, Южным, Приволжским, но и с суверенными государствам ...