F1mnenie.ru

Экологические проблемы городов

Промышленность Китая.

Китай становится вторым импортером древесины в мире после США. По данным таможенной статистики КНР за 2003г. импорт КНР круглого леса достиг объемов в 25 млн. 456 тыс. куб.м., где наибольшие поставки были осуществлены из России. В Китае по мере реализации мероприятий по охране естественных лесов вырубки лесов ежегодно сокращаются. Предложение леса на внутреннем рынке снизились на 1/3. Разница между спросом и предложением на внутреннем рынке составила 60 млн. куб.м. Значительная часть дефицита покрывается за счет импорта продукции леса из России. В 1996г. импорт круглого леса из России составлял 529 тыс. куб.м., а к 2003 импорт достиг 14 млн. 367,3 тыс. куб.м. За первые 7 мес. 2004г. импорт круглого леса из России составил 8 млн. 363 тыс. куб.м.

Значительную часть поставок круглого леса из России в КНР занимают хвойные породы, такие корейская (маньчжурская) сосна, сосна Бунге, лиственница, камфорная сосна, ель аянская, а из лиственных пород имеются поставки различных пород дуба (ксилосма кистевидная), ивы. С началом реализации мер по защите естественных лесов в КНР удельный вес импорта хвойных пород леса, традиционно применяемых в строительстве, неуклонно возрастает. В 1995г. удельный вес импорта хвойных пород в общем импорте Китаем древесины составлял 23,9%, лиственные породы составляли 76,1%; а в 2001г. хвойные породы составляли уже 54,2%, лиственные – 45,8%; за 1 пол. 2004г. импорт круглого леса хвойных пород составил 7 млн. 975 тыс. 535 куб.м., что составило 65% в общем импорте круглого леса. Рост удельного веса хвойных пород в импорте объясняется тем, что в последние годы стремительно растет рынок недвижимости и соответственно растет спрос на древесину, применяемую в строительстве и ремонтных работах.

Преимущество российской древесины очевидно. Российский лес быстро занял лидирующие позиции на китайском рынке не только из-за того, что в Китае проводилась политика по защите естественных лесов, приведшая к огромному разрыву в спросе и предложении на рынке древесины, но и в силу следующих причин.

Российские породы леса такие как корейская (манчьжурская) сосна, сосна Бунге, лиственница, камфорная сосна, гималайский кедр и др. породы в целом однотипны с породами древесины, растущими в северо-восточной части Китая, – это касается корейской (маньчжурской) сосны, сосны Бунге, лиственных пород. Подобная ситуация позволяет полностью заменить традиционно используемую продукцию и легко принимается китайскими потребителями.

Цены на российскую продукцию более низкие, чем у др. поставщиков – и это привлекает потребителей. В янв.-мае 2004г. средние цены на круглый лес сосновых пород из России составили СИФ 67,69 долл. за 1 куб.м., а цены на аналогичную североамериканскую продукцию составили 100 долл. за 1 куб.м. К тому же российский лес вырастает медленно естественным способом и качество на порядок выше, чем американское пробковое дерево и новозеландская ускоренно выращенная радиоактивно облученная сосна. Основными способами транспортировки являются железнодорожный и морской транспорт. Большая часть российской древесины ввозится ж/д транспортом. При ввозе в КНР основными пунктами перегрузки являются Суйфэньхэ и Маньчжурия. Пропускная способность Манчжурии превышает 11 млн.т., и это включая нефть, удобрения, уголь и древесину. Пропускная способность Суйфэнхэ – 10 млн.т., однако объемы перевалки древесины здесь больше. Суйфэньхэ является самым большим в мире распределительным пунктом по продукции из древесины В 2003г. оборот с Россией через Суйфэньхэ составил 6,07 млн.куб.м., экспорт пиломатериалов составил 14 тыс. куб.м. В 1 пол. 2004г. оборот составил 2,98 млн.куб.м., экспорт пиломатериалов – 52 тыс. 963 куб.м. Суйфэньхэ начинает занимать преимущественное положение в торговле древесиной: оборот с Россией год от года возрастает, что привлекло внимание иностранных предприятий в Китае. Продукция, ввозимая из России, перегружается в Суйфэньхэ и Маньчжурии. Однако Маньчжурия относится к категории средне-малой перегрузочной станции – ее людские ресурсы и мощности ограничены. Большая часть продукции проходит именно через это пункт, поэтому здесь обычным явлением являются задержки и простои в процессе транспортировки – и даже случаи кражи товара. Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по географии

Распределение метеовеличин и коэффициента преломления воздуха в нижнем слое атмосферы летом
Влияние метеорологических условий на распространение радиоволн различных диапазонов было установлено еще на заре современной радиофизики, однако теоретическая сложность и экспериментальные трудности изучения этого влиян ...